Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.03.2017

           

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П.ОКТЯБРЬСКИЙ

ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

РЕШЕНИЕ

 

25  сессия  3  созыва

от 28 марта 2017года                                                                  №25-3/132

 

О внесении изменений и дополнений

 в Решение Совета депутатов городского поселения

 р.п. Октябрьский от 03 декабря   2009 года   №  2- 2/8

 « Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения р.п. Октябрьский» в новой редакции»

( в редакции решений от 21.05.2010 № 5-2/35, от 30.06.2010 № 6-2/42, от 18.05.2011 № 11-2/86, от 12.03.2015 № 4-3/27, от 08.10.2015 № 8-3/55)

 

        В целях приведения  Решения Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский  от 03 декабря 2009 года № 2-2/8    « Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения р.п. Октябрьский»  (далее по тексту – Положение) в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ  ( далее Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ), на основании  заключения юридической экспертизы  государственного правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области от 16 февраля 2017 года № 109 

 

                                                              РЕШИЛ:

      1. Внести в Решение Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский от  03 декабря 2009 года   №  2- 2/8  « Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения р.п. Октябрьский» в новой редакции»

( в редакции решений от 21.05.2010 № 5-2/35, от 30.06.2010 № 6-2/42, от 18.05.2011 № 11-2/86, от 12.03.2015 № 4-3/27, от 08.10.2015 № 8-3/55)

 

( далее Решения)  следующие изменения и дополнения:    

   1) В преамбуле Решения :

   -  слова «мероприятий по контролю за использованием земель на территории» заменить словами  «осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского поселения р.п. Октябрьский  Октябрьского муниципального района Волгоградской области»;

   - после слов « Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля « дополнить словами « ( далее- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

  -  слова « п.20 ст. 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами « пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 - слова «п.20 ст.6 Устава городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области» заменить словами « пунктом 22 статьи 5 Устава городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области»;

  -  дополнить преамбулу после слов « Федерального  закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,»словами « постановления Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 года № 376-п « Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области»;

      2) В абзаце втором преамбулы Положения слова « иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,Администрации Волгоградской области» заменить словами» иными законами и   нормативными правовыми актами Волгоградской области, а так же муниципальными нормативными правовыми актами»;

     3)   В абзаце втором подпункта 4 раздела 3.3 Положения слова

« органа государственного контроля ( надзора),» и далее по тексту Положения исключить; 

    4)  В пункте 5.3 раздела 5 Положения слова « специалистом администрации копии материалов проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Котельниковский отдел» заменить словами « должностным лицом органа муниципального земельного контроля копии материалов проверки направляются в уполномоченные органы»;

     5)    Пункт 7.1 раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:

 «7.1. Плановые рейдовые) осмотры, обследования проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых ( рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления результатов плановых( рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органом местного самоуправления.»;

    6) Абзац  1 преамбулы Положения изложить в следующей редакции:   «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области    определяет    соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.»;

    7)  Пункт 1.1. раздела 1 Положения  изложить в следующей редакции:

 « Настоящее положение определяет соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования) на территории городского поселения р.п. Октябрьский  Октябрьского муниципального района Волгоградской области,  за нарушение которых законодательством  Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.»;

     8)  Пункт 1.2. раздела 1 Положения изложить в следующей редакции: 

 « Администрация городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области  является органом,  уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области .»;

     9)  Раздел 2  Положения  изложить в следующей редакции:

   «Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность. Сроки и последовательность проведения административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются административными  регламентами.» 

   10)  Пункт 3.4. Положения изложить в следующей редакции:

    «Основания проведения внеплановых проверок:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 

-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  

-причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»

     11) Пункт 4.1 раздела 4 Положения изложить в следующей редакции:

    «Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

-проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

-привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;

-осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»

    12)  Пункт 4.2 раздела 4 Положения изложить в следующей редакции:

     «Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

    -  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

     - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

      - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

      - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

     - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 

     - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 

   - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

   - не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

   - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

      13) Подпункт 1 пункта 5.1. раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

    «В распоряжении или приказе руководителя  органа муниципального контроля указываются:

     1) наименование  органа муниципального контроля, а также вид (виды)   муниципального контроля;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

   3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 

   4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

   5) правовые основания проведения проверки; 

   5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); 

   6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

   7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 

   8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

   9) даты начала и окончания проведения проверки;

  10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя   органа муниципального контроля.»

  14) Подпункт 4 пункта 5.1 раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

«При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10   Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.»

   15) Подпункт 3 пункта 5.2 раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

    «Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»

   16)  Подпункт 4 пункта 5.2 раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

   «В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.         При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.»

   17) Раздел 6  Положения изложить в следующей редакции :

« 6.   Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется муниципальный земельный контроль

 

    6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

    - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

   -   получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

   -  знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

 

   - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;  

   -  знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

   - обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.

   6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:

     обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.»

     2.  Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по благоустройству, архитектуре, градостроительству и коммунальному обслуживанию населения.

 

 

Председатель Совета депутатов

городского поселения р.п.Октябрьский                                  И.П.Хаустов 

 

 Глава   городского                                                                      А.С. Стариков

 поселения р.п. Октябрьский                                    

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 30.03.2017 12:07
Дата последнего изменения: 30.03.2017 12:07