Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
21.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«19» сентября 2016 года                                                                               № 09/149

         

«Об утверждении Программы

«Обеспечение жильём молодых семей»

городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского

муниципального района Волгоградской области

на 2017-2019 годы»

         В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, и подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 г. № 46-п, руководствуясь постановлением Администрации Волгоградской области «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жильё» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы» от 24.11.2014 г. № 27-п, ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом городского поселения р.п.Октябрьский,

                                       ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу «Обеспечение жильем молодых семей» городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» (Текст прилагается).

2.     Признать утратившим силу постановление администрации

городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2014 года № 12/205 «Об утверждении Программы «Обеспечение жильём молодых семей» городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского района Волгоградской области на 2014 – 2016 годы».

3. Администрации городского поселения р.п.Октябрьский необходимо:

        3.1. обеспечить реализацию данной Программы;

      3.2. при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год предусмотреть финансирование настоящей Программы.

4.     Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и

подлежит официальному обнародованию, размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение р.п. Октябрьский.

5.     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского

поселения р.п. Октябрьский                                                    А.С. Стариков

                                                                            

                                                                         

                                                                                         Утверждено

                                                                        Постановлением администрации

                                                              городского поселения р.п. Октябрьский             

                                                              Октябрьского муниципального района

                                                              Волгоградской области

                                                              «19» сентября 2016 г. № 09/149                                                                                  

   

ПРОГРАММА

«Обеспечение жильём молодых семей» городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы».

ПАСПОРТ

Программы «Обеспечение жильём молодых семей» городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы».

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация городского поселения

р.п.Октябрьский

Соисполнитель Программы

Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области

Цели Программы

Государственная поддержка решения жилищной проблем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Снижение социальной напряженности в молодежной среде.

Задачи Программы

Предоставление молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

Изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и мониторинг реализации программы.

Целевые показатели Программы, их значение на последний год реализации

2017 год – 1 семья;

2018 год –    семья;

2019 год –    семья.

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Средства бюджета городского поселения р.п. Октябрьский:

2017г.- 368 800 руб.

2018г.- 368 800 руб.

2019г.- 368 800 руб.

Средства бюджета городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области;

Собственные и заемные средства молодых семей;

Объемы средств федерального и областного бюджетов уточняются дополнительно с учетом результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на участие в реализации федеральной программы по обеспечению жильем молодых семей.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

                

                                        

1.     Характеристика проблемы.

Обеспечение доступным жильём молодых семей является важнейшим направлением жилищной политики проводимой Администрацией городского поселения р.п. Октябрьский.

Настоящая Программа устанавливает порядок и форму государственной поддержки для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования.

Программа разработана и реализуется в продолжение программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского района Волгоградской области на 2014 – 2016 годы», утвержденной постановлением главы городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2014 года № 12/205. Молодые семьи, вставшие на учет до утверждения настоящей Программы и не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период действия предыдущей Программы, являются участниками настоящей программы без подачи заявлений. Очередность указанных молодых семей, формируемая в целях реализации Программы, определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в Программе на 2017 – 2019 годы.

Программа соответствует требованиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение жилья будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в поселении.      

2. Основные цели и задачи программы.

Основными целями программы являются:

- улучшение жилищных условий молодых семей для обеспечения демографического роста в городском поселении р.п.Октябрьский, укрепление семейных отношений;

- снижение социальной напряженности в молодежной среде;

- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

Основными задачами программы являются:

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- создание условий для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем с привлечением собственных средств, финансовых и инвестиционных ресурсов;

- изучение и анализ социально – экономического положения молодежи и мониторинг реализации программы.

Срок реализации Программы 2017 – 2019 годы.

       Для достижения поставленной цели необходимо проведение следующих основных мероприятий:

- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях;

- разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы;

- разработка системы льготного кредитования и социальной выплаты молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;

- создание системы мониторинга реализации Программы;

- формирование банка данных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете на улучшении жилищных условий;

- корректировка с учетом промежуточных результатов нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы.

3. Ресурсное обеспечение Программы.

        При реализации Программы предусматриваются средства в бюджете городского поселения р.п. Октябрьский:

2017 год – 1 семья (5 членов семьи) – 368 800 руб.

2018 год –                                          – 368 800 руб.

2019 год –                                          – 368 800 руб.

Финансовые средства на 2017 год и последующие годы будут рассчитаны, исходя из стоимости 1 кв. метра жилого помещения в городском поселении р.п. Октябрьский после принятия Советом депутатов городского поселения р.п. Октябрьский соответствующего нормативного документа.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильём молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета поселения, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников в соответствии с п.п. 9, 10 Правил.

Объем финансирования Программы из средств бюджета городского поселения р.п. Октябрьский ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета поселения.

4. Механизм реализации Программы.

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

Молодой семье предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования других выплат, предусмотренных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства № 1050 от 17.12.2010 г.

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется администрацией городского поселения р.п.Октябрьский в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством спорта и молодежной политики Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Бланки свидетельств передаются в администрацию поселения в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 г. № 27-п.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

       Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется администрацией городского поселения р.п.Октябрьский и оформляется заключением по форме, установленной приказом министерства спорта и молодёжной политики Волгоградской области (приложение 1).

       Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подаёт в администрацию городского поселения р.п.Октябрьский, то есть по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление по установленной форме и документы, подтверждающие достаточные доходы:

- выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);

- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);

- справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);

- сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.

Вышеперечисленные документы, подтверждающие достаточные доходы должны быть выданы не более чем за два месяца до дня предоставления и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью выдавшей организации.

Администрация городского поселения р.п.Октябрьский

- в 10-дневный срок, с даты представления заявления и документов, подтверждающих достаточные доходы оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;

- в 5-дневный срок, с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.

Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:

1)    определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:

СтЖ = H x РЖ, где

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

H – норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, установленный решением Совета депутатов городского поселения р.п.Октябрьский. Применяется норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, действующий на момент осуществления расчета;

РЖ – размер общей площади жилого помещения:

для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв.м.;

для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв.м. на каждого члена семьи;

2)    определяется размер социальной выплаты:

для молодых семей, не имеющих детей, - 30 процентов расчетной

(средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящей оценки;

         для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящей оценки;

3)    определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья,

превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:

         ЧСтЖ = СтЖ – С, где:

ЧСтЖ – часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;

С – размер социальной выплаты;

4)    сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с

представленными ими документами и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.

Списки молодых семей – участников программы изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году формируются органом местного самоуправления. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Социальная выплата может быть использована молодыми семьями на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в городском поселении р.п. Октябрьский. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в городском поселении р.п. Октябрьский устанавливается Советом депутатов городского поселения р.п. Октябрьский, но он не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

-         для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один

молодой родитель и ребенок) – 42 кв.м;

-         для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо

молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) – по 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

          СтЖ = Н х РЖ, где:

       СтЖ – средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

        Н – норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в городском поселении р.п. Октябрьский;

        РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты составляет:

а) для молодых семей, не имеющих детей, не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Из них, доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:

        ДСФ = (40 – 15 х КБО), где:

ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;

       КБО – показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

б) для молодых семей, имеющих одного ребенка или двух детей, не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

         Из них, доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:

         ДСФ = (40-15 х КБО), где:

         ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;

         КБО – показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств бюджета городского поселения р.п. Октябрьский – не менее 10 процентов.

         в) для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей (далее именуются – неполные молодые семьи), а также для молодых семей, имеющих трех и более детей, не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

        Из них, доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:

        ДСФ = (40 – 15 х КБО), где:

        ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;

         КБО – показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учетного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.

При этом молодая семья заключает с администрацией городского поселения р.п. Октябрьский соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения. Форма соглашения определяется администрацией городского поселения р.п. Октябрьский.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского поселения р.п. Октябрьский в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее именуется - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме (приложение) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Администрация городского поселения р.п.Октябрьский организует работу по проверке сведений, содержащихся в поданных молодой семьёй документах и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок .

Основания отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы предусмотрены п.18 Правил.

Администрация городского поселения р.п.Октябрьский до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области.

Порядок формирования администрацией поселения списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Волгоградской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Администрация поселения в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, администрация поселения производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный месячный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию поселения по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы по списку, указанному в уведомлении.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств заявленным требованиям.

При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию поселения заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления администрация поселения выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течении 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в администрацию поселения заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

Администрация поселения в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный срок или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, администрация городского поселения р.п.Октябрьский, решением которой указанная молодая семья признана участником подпрограммы, в течение 5 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области.

5. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение.

Реализация Программы осуществляется администрацией городского поселения р.п. Октябрьский и уполномоченными организациями.

Заказчик и Исполнитель Программы осуществляет:

- общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

- разработку методических материалов Программы;

- составление ежегодной подробной аналитической справки о ходе реализации Программы;

- приём молодых семей;

- проверку сведений, содержащихся в документах молодых семей;

- принятие решений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы;

- предоставление списков участников Программы в администрацию Октябрьского муниципального района для формирования сводного районного списка;

- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Волгоградской области;

- информирование молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, о решении Правительством Волгоградской области по вопросу о включении их в указанные списки.

Освещение целей и задач Программы, ее реализации обнародуется исполнителем в установленном в поселении порядке, а также путем проведения семинаров, встреч, конференций и т.д.

Поделиться:
Дата создания: 21.09.2016 10:58
Дата последнего изменения: 21.09.2016 10:58